Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Педагогический проектв младшей группе детского сада

Знакомство с домашними животными

Кривенко Елена Николаевна,
воспитатель ГБДОУ№77
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 В результате анализа знаний детей младшей группы, мною было выявлено  то, что дети недостаточно знакомы с домашними животными, не знают названий животных и их детёнышей, не могут словесно описать животных, ответить на простейшие вопросы о животных. В то же время, эта тема вызывала живой интерес у детей, была им близка. Поэтому было решено провести педагогический проект «Знакомство с домашними животными». Проект  краткосрочный, проходил в младшей группе детского сада с 15 по 31 марта 2017 года. Целью проекта стало знакомство детей младшей группы с домашними животными. Задачи проекта следующие: расширение кругозора детей, получение знаний о домашних животных и их детёнышах активизация пассивного и активного словаря, воспитание любви к животным, вовлечение детей и родителей в непосредственные творческие отношения.
На первом этапе я познакомила малышей с иллюстрациями, изображающими домашних животных. Широко использовала дидактический, наглядно-иллюстративный материал ы«Домашние животные», картины по развитию речи . В этих материалах животные показаны крупно, ярко, в движении, рядом с ними - детёныши. При показе и рассказе я старалась использовать образные выражения, русские народные потешки, песенки, что бы привлечь внимание детей. Активизируя речь детей, просила их отвечать на вопросы по содержанию картины, подобрать словечки, описывая  животное, показать характерное движение. Картины малышам понравились, им захотелось заботиться об изображённых персонажах. Рассмотрев картину «Кошка с котятами», дети нарисовали гуашью коврики для котят. После знакомства с иллюстрациями , изображающими коров и коз  в поле, на ферме, поговорив о пользе коровьего и козьего молока,, была выполнена аппликация «Украсим кружку для молока».
Следующим этапом проекта были разнообразные дидактические и настольные игры на тему «Домашние животные». Мы играли в домино, лото, собирали разрезные картинки. Очень понравились ребятам игры на развитие внимания «Что изменилось?», «Смотри, кто ушёл?» В качестве игрового материала в этих играх также использовались фигурки домашних животных. Дидактические и настольные игры, благодаря имеющемуся в них игровому действию, легки для детского восприятия. Обучение проходит ненавязчиво, весело. Активизируя внимание, память , речь ребёнка, эти игры не утомляют. Дети готовы играть в них снова и снова. Так же в процессе дидактических и настольных игр совершенствуется связная и диалоговая речь, грамматика. Выполнение простейших правил развивает силу воли, произвольное внимание.
Беседы о взаимодействии человека и домашних животных вызвали новое развитие сюжетно-ролевых игр. Были развёрнуты новые сюжеты в игре «Семья», в меню кукол в группе были внесены новые, молочные продукты, а одевая кукол на прогулку, дети стали употреблять слова: «тёплая, шерстяная», по отношению к кукольной одежде, и стали по-новому рассматривать свою собственную одежду.
  Появились новые сюжеты и в конструировании. Дети стали строить коровники, конюшни, свинарники, будки для собак, загоны для выгула домашних животных. Прекрасно стал использоваться деревянный игровой набор «Ферма», в который наряду с  элементами для постройки зданий входят  фигурки людей и домашних животных. Конечно, дети широко используют для построек и все остальные конструкторы, имеющиеся в группе . Характерно, что в своих постройках они чаще стали огораживать дома для людей и постройки для домашних животных заборчиками, отделять их от «леса», от мира дикой природы.
Конечно, мы не обошлись без детской литературы. Детям были уже знакомы произведения С. Маршака, В. Сутеева, но теперь они слушали старые истории с новым интересом, активно помогали в звукопроизношении голосов животных, смеялись над хитростями кошки и мышонка. Ведь теперь эти животные стали им ближе и понятнее.
Очень интересно было учить маленькие стихи о животных, сопровождая их действиями. Знают теперь малыши забавные стихотворения В. Берестова, И. Дементьевой и многие потешки.
Детям нашей группы тяжелее всего было запомнить слова «овца, «баран», «ягнёнок». Поэтому мы сделали с ними небольшую творческую совместную работу «Баран, овца и ягнёнок». Ребята покрыли фигурки животных «шерстью», выполненной из кусочков мятой  белой бумажной салфетки, нарисовали зелёную травку и цветочки, что бы овечки кушали. Теперь они названия этих животных запомнят.
Родители наших малышей тоже не остались в стороне от педагогического проекта. Им было предложено сделать дома совместно с детьми книжку-самоделку «Мои пушистее друзья» или страничку в общий групповой альбом «Домашние животные». У одних семей был богатый опыт общения с животными, у других гораздо меньший. Но почти все родители приняли участие в проекте. Одни использовали фотографии из семейного архива, другие распечатали и раскрасили раскраски, кто-то разрезал старые журналы. Стало понятно, что дома в семьях тема не прошла незамеченной, разговоры и беседы о домашних животных никого не оставили равнодушными.
Принесённые из дома книжки и рисунки детьми в группе с интересом обсуждались и обсуждаются и поныне. Тема оказалась близка и интересна . Опираясь на домашние заготовки, дети рассказывают воспитателям и друзьям истории из личного опыта общения с животными, сопровождая свои рассказы звукоподражанием и показом характерных движений. Из отдельных разрозненных домашних страничек был составлен общий альбом «Домашние животные», который тоже пользуется детским  вниманием.
Педагогический проект «Домашние животные»оказался успешным, познавательные способности детей трёх-четырёх лет  получили дополнительное развитие, возник устойчивый интерес к теме, разнообразились все виды игр, активнее и ярче стала детская речь.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»